С 01.04.2016 г. одежда из натурального меха и различные меховые атрибуты, поступающие в торговое обращение в России должны иметь маркировку. В постановлении об обязательной маркировке идет речь об юридических лицах и ИП, которые принимают участие в обращении товаров (оптовые и розничные продавцы, комиссионеры, импортеры, изготовители).

Изготовители вещей из натурального меха обязаны сделать маркировку до отправки их на продажу – правило действует для всех фирм в независимости от производственных объемов.

Импортеры меховых вещей обязаны выполнить их маркировку до того, как изделия попадут на инспекцию в таможню.

Продавцам меховых вещей, включая комиссионные торговые точки, разрешается продавать только товары, имеющие соответственную маркировку.

Вещи, которые поступили в товарооборот до 01.04.2016 г. Могут быть промаркированы по упрощенной системе. Все участники торгового цикла данных товаров обязаны представлять данные об их маркировке и обращении.

Данные об обращении маркированных вещей из меха заносятся в информационную систему «Маркировка», которая регулируется Федеральным налоговым органом. В 2016 г. программа повсеместного внедрения маркировки меховых вещей должна быть полностью реализована.

Мы хотим подробно рассказать о том:

  1. Как пройти регистрацию в системе «Маркировка».
  2. Об этапах маркировки товара.

Как пройти регистрацию в системе «Маркировка»

Регистрация в системе «Маркировка» нужна того, чтобы заказывать и производить учет, а также вести работу с марками ваших продуктов.

Регулируется система «Маркировка» Федеральным налоговым органом России.

Чтобы пройти регистрацию, следует зайти на сайт «Маркировки», который можно найти по этой ссылке.

Чтобы работать в «Личном кабинете» сайта, нужно:

  1. Установить на компьютер специальную программу.
  2. Внести сертификаты ключей, нужные для идентификации электронной подписи.
  3. Выполнить заданные настройки.

Чтобы запустить автоматическую проверку компьютера на предмет подключения его к инфосистеме, необходимо нажать кнопку «Проверка доступа». Затем вы получите подробное руководство по настройке программы.

Если вы представляете юр. лицо, то при первом посещении «Личного кабинета» нужно предоставить подпись руководителя компании. Нужна усиленная и квалифицированная подпись. Впоследствии вы можете подключить других сотрудников компании к системе.

Когда программа настроена и электронная подпись утверждена, тогда вы сможете начать работать в личном кабинете. Попасть в данный раздел системы, можно путем нажатия кнопки входа в личный кабинет. Электронную подпись делают в удостоверяющем пункте, который имеет аккредитацию.

Список таких специальных центров вы можете найти здесь.

Этапы работ по маркировке изделий

  1. В первую очередь нужно описать ваш продукт на сайте «ЮНИСКАН / ГС1 РУС». Чтобы зарегистрироваться на этом сайте и попасть в личный кабинет, нужно выполнить инструкцию и заполнить формы документов, которые можно найти здесь.
  2. Отгружая товар, нужно занести данные в систему, потому что движение такого продукта отслеживается. Когда вы отгрузили товар оптовому или розничному продавцу, необходимо сделать записи в подразделе «Отгрузки» в личном кабинете.
  3. Контрольные (идентификационные) знаки изготавливаются эмитентом – Федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак». Подробную информацию по этому вопросу можно найти здесь.
  4. При розничных продажах изделий с маркировкой необходимо внести информацию о нем в разделе «Продажи».
  5. Маркировать товары нужно следующим образом – если у вас обычные марки без индивидуализации, то нужно на них написать данные о товарах при помощи специального оборудования. Затем следует вшить, наклеить или навесить их на товары. Подробное руководство можно прочесть здесь.
  6. Когда марка испорчена, тогда товар нужно снова промаркировать и оформить списание марки. Подробности смотрите по этой ссылке.
  7. Если товар ввозится в Россию не из стран ЕАЭС, то необходимо нанести контрольные марки следующим образом.
  8. Если продукт был введен в обращение до 01.04.2016 г., то его следует промаркировать и занести информацию в систему до 20.04.2016 г. Подробную инструкцию можно прочитать по ссылке.

Справочную информацию по всем вопросам, касающуюся системы маркировки можно получить на официальном сайте ФНС.

Вернуться в раздел: Полезная информация